Обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований, образовательных стандартов и самостоятельно устанавливаемых требований, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия.
Обеспечение учащегося учебниками

УМК Геометрия. Атанасян Л.С. И др. (7-9) Об УМК
Учебник соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. В учебнике много оригинальных приёмов изложения, которые используются из-за стремления сделать учебник доступным и одновременно строгим. Большое внимание уделяется тщательной формулировке задач, нередко приводится несколько решений одной и той же задачи. Задания, имеющие электронную версию, отмечены специальным знаком. Добавлены темы рефератов, исследовательские задачи, список рекомендуемой литературы.
Особенности линии УМК:
- возможность использования на базовом и углублённом уровнях;
- доступность изложения материала, сочетающаяся с достаточной строгостью, краткостью, схематичностью.

Линия УМК: УМК "МГУ - школе" Л. С. Атанасяна, 11 кл. (баз/проф).
Учебник позволяет обеспечить вариативность, дифференцированность и другие принципы обучения.
Учебник красочно оформлен, что поможет учащимся полнее осознать красоту пространственных геометрических форм и лучше усвоить стереометрический материал.

УМК Информатика. Босова Л.Л., Босова А.Ю. (7-9)

УМК Семакин И.Г.

УМК А.В. Перышкина. Физика (7-9)

УМК "Классический курс" Г. Я. Мякишев

УМК Биология. Пасечник В.В. (линейный курс)
Особенности УМК:
- Формирование знаний о живой природе от первоначальных представлений о проявлении основных жизненных свойств до общебиологических понятий через системное изучение организмов
- Системно-деятельностный подход в основе обучения биологии
- Традиционное содержание в современной форме
- Наглядность – в учебнике использован современный иллюстративный материал
- Возможность построения индивидуальных образовательных траекторий
Состав УМК:
• Учебник
• Рабочая программа
• Методические пособия
• Рабочая тетрадь

УМК Химия. Габриелян О.С. (8-9)
Учебник имеет целью способствовать
- формированию у учащихся целостной естественно-научной картины мира,
- развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе6 изучения химической науки и ее вклада в современный научно-технический прогресс; формированию важнейших логических операций мышления, таких как, например, анализ, синтез, обобщение, конкретизация, сравнение в процессе познания системы важнейших понятий, законов и теорий о составе, строении, свойствах и применении химических веществ,
- воспитанию убежденности в том, что применение полученных знаний и умений о хими является объективной необходимостью для безопасной работы с веществами и материалами в быту и на производстве,
- проектированию и реализации выпускниками основной школы личной образовательной траектории,
- овладению ключевыми компетенциями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными.

УМК: Химия. Пузаков С.А., Машнина Н.В., Попков В.А. (10-11) (Углублённый)

УМК Под ред. Б.М. Неменского.
Учебник знакомит с русским народным декоративно-прикладным искусством, традиционными художественными промыслами, современным искусством, а также с ролью декоративного искусства в жизни человека и общества.
По каждой теме даётся система практических художественно-творческих заданий, исследовательских проектов и обобщающих вопросов для учащихся.
В конце учебника — методические рекомендации для учителей и родителей.

УМК Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н.
В учебник наряду с теоретическим материалом включены вопросы и задания, графические и практические работы, необходимые для закрепления и повторения пройденного материала. Книга хорошо иллюстрирована.

УМК Г. П. Сергеева

УМК В.М. Казакевича
Учебник разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Технологическое образование — это процесс приобщения учащихся к средствам, формам и методам реальной деятельности и развития ответственности за её результаты. Технологическое образование предусматривает организацию созидательной и преобразующей деятельности, направленной на удовлетворение потребностей самого человека, других людей и общества в целом. Поэтому объекты учебной деятельности должны подбираться с учётом видов потребностей, которые имеют для человека-труженика определённую иерархию значимости. В процессе изучения учащимися технологии, с учётом возрастной периодизации их развития, в целях общего образования должны решаться следующие задачи:
• формирование инвариантных (метапредметных) и специальных трудовых знаний, умений и навыков, обучение учащихся функциональной грамотности обращения с распространёнными техническими средствами труда;
• углублённое овладение способами созидательной деятельности и управлением техническими средствами труда по профилю или направлению профессионального труда;
• расширение научного кругозора и закрепление в практической деятельности знаний и умений, полученных при изучении основ наук;
• воспитание активной жизненной позиции, способности к конкурентной борьбе на рынке труда, готовности к самосовершенствованию и активной трудовой деятельности;
• развитие творческих способностей, овладение началами предпринимательства на основе прикладных экономических знаний;
• ознакомление с профессиями, представленными на рынке труда, профессиональное самоопределение. Современные требования социализации в обществе в ходе технологической подготовки ставят задачу обеспечить овладение обучающимися правилами эргономики и безопасного труда, способствовать экологическому и экономическому образованию и воспитанию, становлению культуры труда.

УМК М. Я. Виленский
В учебнике даются основные сведения о здоровье и здоровом образе жизни, о влиянии физических упражнений на системы организма человека, о самоконтроле и оказании первой помощи при травмах.
Большое внимание уделено развитию двигательных способностей, а также двигательным умениям и навыкам в изучаемых видах спорта.

УМК М. Я. Виленского
В учебнике представлены теоретические сведения об основах физической культуры, занятиях спортом, соблюдение правил личной гигиены и самоконтроль в процессе организованных и самостоятельных занятий физическими упражнениями, даны представления об истории возникновения и развития физической культуры и олимпийского движения в мире и Российской Федерации.
В учебнике отражён также обязательный для освоения учебный материал по спортивным играм, лёгкой атлетике, гимнастике, элементам единоборств, плаванию и лыжной подготовке. Приведены необходимые сведения о содержании и методике самостоятельных занятий хоккеем, бадминтоном, коньками, скейтбордом, атлетической гимнастикой и роликовыми коньками.
Учебник переработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и рабочей программой «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха. 5–9 классы» (автор В. И. Лях).

УМК В. И. Ляха
Учебник переработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования и пособием «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В. И. Ляха. 10—11 классы» (автор В. И. Лях).
В учебник включены теоретические сведения об основах физической культуры, обязательный учебный материал по спортивным играм, лёгкой атлетике, гимнастике, элементам единоборств, лыжной подготовке и плаванию. Описаны также самостоятельные занятия роликовыми коньками, дартсом и аэробикой.

УМК: ОБЖ. Виноградова Н.Ф. (5-9)

УМК С.В. Ким

УМК А.Н. Сахаров, К.А. Кочегаров, Р.М. Мухаметшин
Учебник «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур народов России» продолжает изучение основ религиозных культур, начатое в 4 классе. Данный модуль предполагает изучение нравственных основ традиционных религий России, их роли в истории и культуре нашей страны. Обучающиеся узнают, как на протяжении столетий христианство, ислам, иудаизм и буддизм способствовали сохранению и развитию духовности народов России, в том числе ценностей патриотизма, семьи, гуманного отношения к человеку. Одна из основных целей курса — воспитать уважение ко всем традиционным религиям нашей страны. Учебник предназначен для общеобразовательных организаций.

УМК "Школа России" Канакина В.П, Горецкий В.Г.
УМК разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нём своей духовной стороной только через посредство той же среды — отечественного языка» (К. Д. Ушинский).
Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.