Обеспечение учебниками учащихся средних и старших классов

УМК «Русский язык. 5–9 классы» под редакцией М. М. Разумовской

УМК В.В. Бабайцева

Авт.-сост. Г.С. Меркин, С.А. Зинин Программа курса «Литература». 5–9 классы
Учебник входит в федеральный перечень учебников, утверждённый Приказом Министерства просвещения России от 28 декабря 2018 года № 345, соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту, Примерной основной образовательной программе основного общего образования и Концепции преподавания русского языка и литературы.

УМК С.А. Зинина, В.И. Сахарова

УМК "English". Кузовлев В.П. и др. (2-11)

Предметная линия учебников "Английский в фокусе"
Современные достижения российской и зарубежных методик обучения английскому языку.
Особенности:
- Совместный проект издательства «Просвещение» и всемирно известного издательства «Express Publishing» (Великобритания)
- Развитие всех четырех видов речевой деятельности через разнообразные коммуникативные задания, а также систематическое повторение и закрепление материала
- Аутентичные тексты, направленные на воспитание и развитие личности гражданина России
- Наличие системы заданий, обеспечивающих готовность к государственной итоговой аттестации

УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой

УМК Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л.
Современная лексика, живые ситуации общения, подробные грамматические правила, проектная работа дают возможность учителю проводить уроки с максимальной эффективностью в группах с любым уровнем обученности.
Основной упор в учебнике сделан на развитие коммуникативных умений с учётом Общеевропейских компетенций владения иностранным языком и федерального государственного образовательного стандарта. Учебник получил положительные заключения РАО и РАН на соответствие федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта общего образования по иностранным языкам.

УМК Е.В. Пчелов, П.В. Лукин

УМК В.А. Никонов, С.В. Девятов
События российской истории рассматриваются в широком мировом контексте. Экономика, социальная сфера, культура и внешняя политика нашего государства характеризуются авторами в тесной взаимосвязи.
В основе методического аппарата учебника лежит системно-деятельностный подход в обучении, направленный на формирование у школьников универсальных учебных действий. Учебник соответствует Федеральному государственному стандарту среднего общего образования. Предназначен для общеобразовательных организаций.

УМК А.А. Вигасин, О.С. Сороко-Цюпа.
Линия учебников по всеобщей истории для 5—10 классов предназначена для изучения курса всеобщей истории по линейному принципу, учебники линии хронологически синхронизированы с курсом истории России.
Учебник для 5 класса рассказывает о первобытных людях, возникновении и развитии древних цивилизаций (Египет, Западная Азия, Индия, Китай, Греция и Рим).
Учебник для 6 класса повествует об основных событиях, явлениях и процессах средневековой истории.
Учебник для 7 класса посвящён событиям Новой истории XVI—XVII вв.
Учебник для 8 класса рассматривает события Новой истории XVIII в.
Учебник для 9 класса повествует о событиях Новой истории 1801—1914 гг.
Учебник для 10 класса, предназначенный для изучения истории на базовом и углублённом уровнях, посвящён событиям Новейшей истории.
При доработке в учебниках линии реализованы:
- современный научно-методологический подход, учитывающий многофакторность исторического процесса, многообразие концепций современной исторической науки;
- отбор содержания с учетом его развивающего потенциала (возможностей формирования гуманистических качеств личности, патриотизма и гражданственности);
- возможность организации различных видов (включая исследовательскую) и форм (включая самостоятельную) познавательной деятельности;
- единство и преемственность методических подходов;
- воспитательный потенциал курса;
- «сквозная» (единая и последовательно разворачивающаяся) система формирования универсальных учебных действий лежит в основе системности, целостности и сбалансированности учебного материала;
- единство методологических подходов;
- общие принципы отбора исторического содержания, его комплексность и многоаспектноcть;
Доработанная предметная линия создает условия для организации познавательного процесса в личностно ориентированной образовательной парадигме, позволяет осуществлять системно-деятельный, компетентностный подход в обучении. В соответствии с ФГОС, целями и задачами обучения линия выступает инструментом обучения, с помощью которого может осуществляться и самообразование учеников.
Это достигается:
- поуровневым представлением информации,
- иллюстративным материалом,
- системой вопросов и заданий, способствующих организации репродуктивной и творческой деятельности, групповой и самостоятельной работы,
- прослеживанием межпредметных связей (история России, МХК, география, обществознание).
Изучение всеобщей истории по учебникам линии позволяет обучающимся понять неразрывную связь поколений, осознать связь исторических событий и современности, предоставляет каждому ученику возможность идентифицировать себя как гражданина России.
Курс создает условия для:
- усвоения определенного объема знаний о конкретных исторических периодах и цивилизациях;
- осознания сущности исторического движения к современному миру;
- включения исторического опыта человечества в структуру субъективного личностного опыта молодых людей.
Содержание доработанной линии задает определенные ценностные установки (гуманизм, сотрудничество и взаимопонимание между людьми и их общностями). Учебники сориентированы на формирование на надпредметных умений и ключевых компетенций, (предметной, коммуникативной, социальной, информационной).
Структура, методические особенности, использование информационных технологий позволяют реализовать содержание курса для эффективной подготовки учащихся к итоговой проверке знаний в различных формах и возможности продолжения обучения в старших классах общеобразовательной школы на базовом и профильном уровнях.

УМК Н.В. Загладин, Л.С. Белоусов. Под научной редакцией С.П. Карпова

УМК Л.Н. Боголюбова
Учебники переработаны под новую структуру курса «Обществознание», который, согласно ПООП, изучается с 6 по 11 класс. Учебники линии отличает структурная и содержательная преемственность.
Учебник для 6 класса состоит из трёх глав: «Загадка человека», «Человек и его деятельность», «Человек среди людей». В данный учебник из учебника, ранее издававшего для 5 класса, перенесены темы «Загадка человека», «Отрочество — особая пора жизни», «Семья и семейные отношения», «Свободное время», «Образование в жизни человека», «Одноклассники, сверстники, друзья», «Труд — основа жизни» (материалы данных тем переработаны). Также в учебнике появился новый материал — «Когда возможности ограничены».
Учебник для 7 класса включает в себя две главы: «Мы живём в обществе», «Наша Родина — Россия». В данный учебник из учебника, ранее издававшегося для 5 класса, добавлены темы «Наша Родина — Россия», «Государственные символы России», «Гражданин России», «Мы — многонациональный народ» (материалы данных тем переработаны). В учебник добавлен новый материал — «Как устроена общественная жизнь», «Домашнее хозяйство» (включает в себя материал «Экономика семьи», «Бедность и богатство», «Человек в обществе: труд и социальная лестница», «Зачем людям государство», «Культура и её достижения», Конституция Российской Федерации».
Учебник для 8 класса состоит из четырёх глав: «Личность и общество», «Сфера духовной культуры», «Социальная сфера», «Экономика». В учебник добавлены новые материалы — «Влияние искусства на развитие личности и общества», «Семья как малая группа», «Социальная политика государства», «Банковские услуги», «Страховые услуги», «Современный работник» Добавлен блок по финансовой грамотности, который создан совместно с сотрудниками Центрального Банка России.
Учебник для 9 класса включает в себя три главы: «Политика», «Гражданин и государство», «Основы российского законодательства». В учебник добавлены новые материалы — «Межгосударственные отношения», «Высшие органы государственной власти в РФ», «Россия — федеративное государство», «Судебная система РФ».
Учебник для 10 класса состоит из глав «Человек в обществе», «Общество как мир культуры», «Правовое регулирование общественных отношений». В учебник добавлен новый материал —«Правовые основы предпринимательской деятельности» (перенесён из учебника для 11 класса) и «Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения».
Завершает линию, учебник для 11 класса, посвящённый экономической, социальной и политической сферам жизни общества. В учебник добавлен блок тем по финансовой грамотности (он создан совместно с сотрудниками Центрального Банка России).
В учебники для 6 и 7 классов добавлена рубрика «Готовимся к Всероссийской проверочной работе», а каждая глава учебников для 8—11 классов завершается рубрикой «Готовимся к экзамену». Данная рубрика направлена на отработку проверяемых элементов содержания на ГИА на материале изученной главы. Выполняя задания рубрики учащиеся научаться различать факты и мнения, анализировать и оценивать суждения, конкретизировать положения примерами, анализировать статистический материал, составлять план текста и др.

УМК: Право. Никитин А.Ф. (10-11)

УМК О.А. Климанова

УМК Алексеев А.И.

УМК Математика. Виленкин Н.Я. (5-6)
Классическая линия по математике для 5-6 классов, отвечающая всем современным требованиям.
Обеспечивает возможность органичного перехода с любой линии учебников 1-4 классов, с любым уровнем начальной подготовки.
- Позволяет достигнуть планируемых результатов не только базового, но и повышенного уровня
- Введена сквозная линия «Представление числовой информации в таблицах, столбчатых и круговых диаграммах, графиках». Включает материал для самоконтроля - рубрика «Проверьте себя»;
- Практиоориентированность: каждый параграф заканчивается рубрикой «Применяем математику», в которой представлены задачи, встречающиеся в повседневной жизни.
- Имеет современную систему задач, особое внимание уделено решению задач, вызывающих наибольшие затруднения при выполнении проверочных работ, ВПР.

УМК Алгебра. Макарычев Ю.Н. (7-9)
Учебники соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Учебники содержат теоретический материал, написанный на высоком научном уровне и систему упражнений, органически связанную с теорией. В каждом пункте учебников выделяются задания обязательного уровня, которые варьируются с учётом возможных случаев. В системе упражнений специально выделены задания для работы в парах, задачи-исследования, старинные задачи. Приводимые образцы решения задач, пошаговое нарастание сложности заданий, сквозная линия повторения – всё это позволяет учащимся успешно овладеть новыми умениями. Каждая глава учебников заканчивается пунктом рубрики «Для тех, кто хочет знать больше». Этот материал предназначен для учащихся, проявляющих интерес к математике, и может быть использован для исследовательской и проектной деятельности.
Электронные приложения к учебникам включают сведения из истории предмета, биографии учёных, решения задач и указания к решениям, тренажёры, тесты и др.
Рабочие тетради предназначены для работы в школе и дома. Каждая работа состоит из двух разделов. В первом содержатся несложные задания, способствующие усвоению нового материала, во втором – более сложные задания.
Тематические тесты помогут учителю в организации текущего контроля и подготовке к ГИА. Формулировки многих заданий, их форма предъявления идентичны тем, которые даются в сборниках для государственной итоговой аттестации.
Книги для учителя «Уроки алгебры» содержат тексты устных упражнений, уроков заключительного повторения, самостоятельных и контрольных работ, примерное тематическое планирование.
Методические рекомендации содержат не только указания к упражнениям учебника, но и к упражнениям из рабочей тетради. Авторы подробно разбирают решения упражнений рубрики «Для тех, кто хочет знать больше» и из раздела «Задачи повышенной трудности».
Особенности линии УМК:
- последовательное изложение теории с привлечением большого числа примеров, способствующее эффективной организации учебного процесса;
- создание условий для глубокого усвоения учащимися теории и овладения математическим аппаратом благодаря взаимосвязи и взаимопроникновению содержательно-методических линий курса;
- обеспечение усвоения основных теоретических знаний и формирования необходимых умений и навыков с помощью системы упражнений;
- выделение заданий обязательного уровня в каждом пособии, входящем в УМК;

УМК Алгебра. Никольский С.М. и др.
Учебники соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования. В учебниках содержится большое количество образцов решения задач по всем темам. Каждый учебник завершается разделом «Задания для повторения», содержащим задачи, как для текущего повторения, так и для подготовки к выпускным и конкурсным экзаменам, включая в себя задания, предлагавшиеся на ЕГЭ последних лет.
Дидактические материалы содержат самостоятельные и контрольные работы различных уровней сложности для осуществления учителем вариативного обучения в зависимости от учебного плана, соответствующего уровню класса, а также итоговый тест для самоконтроля в двух вариантах. Ко всем контрольным работам даны ответы.
Тематические тесты сгруппированы по темам учебника и представлены в шести вариантах. По своей структуре они включают задания двух видов: с кратким ответом и повышенной сложности с развернутым ответом. В книге приведены критерии оценивания и ответы.
В методических рекомендациях приведены указания по проведению уроков по каждому пункту учебника, организации учебного процесса, проведению самостоятельных и контрольных работ, разработаны решения наиболее трудных задач из учебника, указаны пути преодоления типичных затруднений учащихся, возникающих при изучении отдельных тем.
Особенности линии УМК:
- материал для углубленного изучения специально выделен, что способствует организации дифференцированного обучения;
- учебники нацелены на подготовку учащихся к поступлению в вуз и обучению в нём.