Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» г. Алексеевка
Белгородская область, г. Алексеевка, ул. Слободская, д. 91
  • Обеспечение учебниками учащихся средних и старших классов

    Русский язык

    Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и дд.

    Русский язык 5-9 класс
    Русский язык

    УМК «Русский язык. 5–9 классы» под редакцией М. М. Разумовской

    Эта линия учебно-методических комплексов пользуется наибольшей популярностью среди учителей русского языка, так как благодаря речевой направленности, разнообразию пособий и заданий обеспечиваются качественная подготовка учеников, эффективная диагностика и контроль, а следовательно, высокие результаты и успешная сдача экзаменов. В ходе работы с компонентами УМК у ребят формируются не только коммуникативные компетенции, но и навыки работы с разными формами представления информации. Электронные учебники позволяют сделать уроки динамичнее и увлекательнее, чему способствуют интерактивные задания, аудио- и видеоматериалы.
     
    Русский язык

    Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина

    Русский язык 10-11 класс
    Русский язык

    УМК Н.Г. Гольцова

    Учебник дополняет, систематизирует и обобщает теоретические сведения по русскому языку за курс основной школы и даёт возможность учащимся повторить и закрепить полученные знания на практическом материале, а также подготовиться к сдаче ЕГЭ.
    Русский язык (Углубленный уровень)

    УМК В.В. Бабайцева

    Учебник поможет старшеклассникам эффективно повторить и обобщить ранее изученный материал, расширить и систематизировать знания в области лингвистики, усовершенствовать свою устную и письменную речь. Теория языковедения изложена на доступном уровне, усвоению информации способствуют практические задания по анализу языкового материала различных стилей. У старшеклассников развиваются представления о языке как о многофункциональной развивающейся системе, совершенствуются коммуникативные и культуроведческие компетенции. Увлекательный мультимедийный материал и проверочные задания, вошедшие в электронную форму учебника, внесут в занятия дополнительное разнообразие.
     
    Литература

    Меркин Г.С., Зинин С.А.

    Литература 5-9 класс
    Литература

    Авт.-сост. Г.С. Меркин, С.А. Зинин Программа курса «Литература». 5–9 классы

    Учебник содержит произведения, вошедшие в «золотой канон» школьного курса литературы, – тексты разных жанров, стран и эпох: мифы, малые жанры фольклора, народные и авторские сказки, фрагменты древнерусской летописи, отечественные и зарубежные басни, стихотворения, рассказы и повести классиков XIX–XX веков.
    Учебник входит в федеральный перечень учебников, утверждённый Приказом Министерства просвещения России от 28 декабря 2018 года № 345,  соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту, Примерной основной образовательной программе основного общего образования и Концепции преподавания русского языка и литературы.
     
    Литература

    С.А. Зинин, В.А. Чалмаев

    Литература 10-11 класс
    Литература

    УМК С.А. Зинина, В.И. Сахарова

    Изучение курса литературы в старших классах являет собой завершающий этап школьного литературного образования. Вместе с тем это лишь определённая фаза формирования духовной и эстетической зрелости юного читателя — процесса, не прекращающегося с окончанием школы. Исходя из этого, следует выделить основные структурно-содержательные параметры и методологические принципы, положенные в основу программы. В целях обеспечения последовательного, систематического изложения материала курс построен на историко-литературной основе, что предполагает следование хронологии литературного процесса. Выбор писательских имён и произведений обусловлен их значимостью для отечественной и мировой культуры, масштабностью их дарований. Структура программы старшей школы отражает принцип поступательности в развитии литературы и, в частности, преемственности литературных явлений, различного рода художественных взаимодействий (этот важный аспект изучения курса представлен рубрикой «Внутрипредметные связи»). Не менее важным и значимым является культуроведческий аспект рассмотрения литературных явлений (соответствующий материал содержится в рубрике «Межпредметные связи»). Оптимальное соотношение обзорных и монографических тем позволяет на разных уровнях рассмотреть наиболее значительные явления того или иного историко-литературного периода. Применительно к русской литературе ХIХ века авторы стремились к наиболее широкому освещению литературного процесса второй половины столетия (творчество А. Н. Островского, И. А. Гончарова, И. С. Тургенева, Н. А. Некрасова, Л. Н. Толстого, Ф. М. Достоевского и др.). Литература первой половины ХIХ века представлена в начале курса обзором творчества ведущих русских классиков, углубляющим и расширяющим курс 9 класса, в котором были заложены основы историко-литературного курса. Существенно переосмыслена историко-литературная канва курса литературы ХХ века. Прежде всего авторы стремились избежать «перекосов» в соотношении различных пластов литературы столетия (реализм и модернизм, «эмигрантские» и «советские» авторы и т. д.), по возможности полно представить рассеянную по миру и расколотую в недрах собственной Отчизны великую русскую литературу. С этой целью в программу введены такие разделы, как «“Парижская нота” русской поэзии 1930-х годов», «Новейшая русская проза и поэзия». Особо следует отметить цикл разделов-очерков «У литературной карты России», призванный расширить знания читателя-школьника в области литературного краеведения, воздать должное писателям так называемого второго ряда.
    Английский язык

    В.П. Кузовлев

    Английский язык

    УМК "English". Кузовлев В.П. и др. (2-11)

    Учебник "Английский язык. 5-9 класс" авторов В. П. Кузовлева и др. предназначен для учащихся общеобразовательных организаций. Материал учебника рассчитан на 3 часа в неделю. Учебник чётко структурирован, он состоит из нескольких разделов, каждый из которых имеет своё название и посвящён определённой сфере британского или американского общества. Темы разделов отобраны с учётом интересов учащихся данного возраста и позволяют не только узнавать что-то новое о культуре Великобритании, США, Канады или Австралии, но и готовят к межкультурному общению. Красочно иллюстрированный учебник содержит аутентичные тексты, разнообразные упражнения для развития навыков аудирования, говорения, чтения и письма, а также задания в тестовом формате для подготовки учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации и международных экзаменов.
    Английский язык (Базовый уровень)

    Предметная линия учебников "Английский в фокусе"

    Современные достижения российской и зарубежных методик обучения английскому языку.

    Особенности:

    •       Совместный проект издательства «Просвещение» и всемирно известного издательства «Express Publishing» (Великобритания)
    •       Развитие всех четырех видов речевой деятельности через разнообразные коммуникативные задания, а также систематическое повторение и закрепление материала
    •       Аутентичные тексты, направленные на воспитание и развитие личности гражданина России
    •       Наличие системы заданий, обеспечивающих готовность к государственной итоговой аттестации
    Английский язык (Углубленный уровень)

    УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой

    Учебно-методические комплекты по английскому языку для 10-11 классов открывают завершенную линию учебников по английскому языку для общеобразовательных учреждений. Разнообразие компонентов позволяет учителю реализовать дифференцированный подход к обучению с учетом индивидуальных особенностей школьников.
     
    Немецкий язык

    Аверин М.М.

    Немецкий язык

    УМК Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л.

    Учебник является составной частью УМК «Немецкий язык» серии «Горизонты» для 6 - 9 классов. Серия «Горизонты» – это совместный проект издательства «Просвещение» и издательства Cornelsen, Берлин, предназначенный для школ с изучением немецкого языка как второго иностранного.
    Современная лексика, живые ситуации общения, подробные грамматические правила, проектная работа дают возможность учителю проводить уроки с максимальной эффективностью в группах с любым уровнем обученности.
    Основной упор в учебнике сделан на развитие коммуникативных умений с учётом Общеевропейских компетенций владения иностранным языком и федерального государственного образовательного стандарта. Учебник получил положительные заключения РАО и РАН на соответствие федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта общего образования по иностранным языкам.
    История России

    Е.В. Пчелов, П.В. Лукин, А.П. Шевырёв

    История России

    УМК Е.В. Пчелов, П.В. Лукин

    Учебник даёт ориентиры для понимания проблем и противоречий современной России, мирового развития в целом и перспектив их решения. Особое внимание уделяется роли и месту России в мировой истории — её самобытный путь развития органично встроен в событийную канву мирового исторического процесса.
    История России

    В.А. Никонов, С.В. Девятов

    История России

    УМК В.А. Никонов, С.В. Девятов

    Учебник освещает события, произошедшие в истории нашей страны с 1914 по 1945 г. В учебнике дано объективное, последовательное и систематическое изложение истории России и её народов в соответствии с Историко-культурным стандартом.
    События российской истории рассматриваются в широком мировом контексте. Экономика, социальная сфера, культура и внешняя политика нашего государства характеризуются авторами в тесной взаимосвязи.
    В основе методического аппарата учебника лежит системно-деятельностный подход в обучении, направленный на формирование у школьников универсальных учебных действий. Учебник соответствует Федеральному государственному стандарту среднего общего образования. Предназначен для общеобразовательных организаций.
    Всеобщая история

    Вигасин А. А., Сороко-Цюпа О. С.

    История 5-9 класс
    Всеобщая история

    УМК А.А. Вигасин, О.С. Сороко-Цюпа.

    Линия учебников по всеобщей истории для 5—10 классов предназначена для изучения курса всеобщей истории по линейному принципу, учебники линии хронологически синхронизированы с курсом истории России.

    Учебник для 5 класса рассказывает о первобытных людях, возникновении и развитии древних цивилизаций (Египет, Западная Азия, Индия, Китай, Греция и Рим).

    Учебник для 6 класса повествует об основных событиях, явлениях и процессах средневековой истории.

    Учебник для 7 класса посвящён событиям Новой истории XVI—XVII вв.

    Учебник для 8 класса рассматривает события Новой истории XVIII в.

    Учебник для 9 класса повествует о событиях Новой истории 1801—1914 гг.

    Учебник для 10 класса, предназначенный для изучения истории на базовом и углублённом уровнях, посвящён событиям Новейшей истории.

    При доработке в учебниках линии реализованы:

    • современный научно-методологический подход, учитывающий многофакторность исторического процесса, многообразие концепций современной исторической науки;
    • отбор содержания с учетом его развивающего потенциала (возможностей формирования гуманистических качеств личности, патриотизма и гражданственности);
    • возможность организации различных видов (включая исследовательскую) и форм (включая самостоятельную) познавательной деятельности;
    • единство и преемственность методических подходов;
    • воспитательный потенциал курса;
    • «сквозная» (единая и последовательно разворачивающаяся) система формирования универсальных учебных действий лежит в основе системности, целостности и сбалансированности учебного материала;
    • единство методологических подходов;
    • общие принципы отбора исторического содержания, его комплексность и многоаспектноcть;

    Доработанная предметная линия создает условия для организации познавательного процесса в личностно ориентированной образовательной парадигме, позволяет осуществлять системно-деятельный, компетентностный подход в обучении. В соответствии с ФГОС, целями и задачами обучения линия выступает инструментом обучения, с помощью которого может осуществляться и самообразование учеников.

    Это достигается:

    • поуровневым представлением информации,
    • иллюстративным материалом,
    • системой вопросов и заданий, способствующих организации репродуктивной и творческой деятельности, групповой и самостоятельной работы,
    • прослеживанием межпредметных связей (история России, МХК, география, обществознание).

    Изучение всеобщей истории по учебникам линии позволяет обучающимся понять неразрывную связь поколений, осознать связь исторических событий и современности, предоставляет каждому ученику возможность идентифицировать себя как гражданина России.

    Курс создает условия для:

    • усвоения определенного объема знаний о конкретных исторических периодах и цивилизациях;
    • осознания сущности исторического движения к современному миру;
    • включения исторического опыта человечества в структуру субъективного личностного опыта молодых людей.

    Содержание доработанной линии задает определенные ценностные установки (гуманизм, сотрудничество и взаимопонимание между людьми и их общностями). Учебники сориентированы на формирование на надпредметных умений и ключевых компетенций, (предметной, коммуникативной, социальной, информационной).

    Структура, методические особенности, использование информационных технологий позволяют реализовать содержание курса для эффективной подготовки учащихся к итоговой проверке знаний в различных формах и возможности продолжения обучения в старших классах общеобразовательной школы на базовом и профильном уровнях.

    Всеобщая история

    Н.В. Загладин, Л.С. Белоусов.

    История 10-11 класс
    Всеобщая история

    УМК Н.В. Загладин, Л.С. Белоусов. Под научной редакцией С.П. Карпова

    Учебник знакомит обучающихся с важнейшими событиями мировой истории с 1914 г. до наших дней. Основной текст, документы и иллюстрации учебника благодаря системе разнообразных вопросов и заданий помогают обучающимся активно и творчески изучать историю человечества, развивать познавательные и коммуникативные умения, применять новые знания в учебной и социальной деятельности. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования, входит в систему учебников «Инновационная школа». Предназначен для общеобразовательных организаций.
    Обществознание

    Л.Н. Боголюбов, Лазебникова А.Ю.

    Обществознание

    УМК Л.Н. Боголюбова

    Учебники переработаны под новую структуру курса «Обществознание», который, согласно ПООП, изучается с 6 по 11 класс.  Учебники линии отличает структурная и содержательная преемственность.

    Учебник для 6 класса состоит из трёх глав: «Загадка человека», «Человек и его деятельность», «Человек среди людей». В данный учебник из учебника, ранее издававшего для 5 класса, перенесены темы «Загадка человека», «Отрочество — особая пора жизни», «Семья и семейные отношения», «Свободное время», «Образование в жизни человека», «Одноклассники, сверстники, друзья», «Труд — основа жизни» (материалы данных тем переработаны). Также в учебнике появился  новый материал — «Когда возможности ограничены».

    Учебник для 7 класса включает в себя две главы: «Мы живём в обществе», «Наша Родина — Россия». В данный учебник из учебника, ранее издававшегося для 5 класса, добавлены темы «Наша Родина — Россия», «Государственные символы России», «Гражданин России», «Мы — многонациональный народ» (материалы данных тем переработаны).  В учебник добавлен новый материал — «Как устроена общественная жизнь», «Домашнее хозяйство» (включает в себя материал «Экономика семьи», «Бедность и богатство», «Человек в обществе: труд и социальная лестница», «Зачем людям государство», «Культура и её достижения», Конституция Российской Федерации».

    Учебник для 8 класса состоит из четырёх глав: «Личность и общество», «Сфера духовной культуры», «Социальная сфера», «Экономика». В учебник добавлены новые материалы — «Влияние искусства на развитие личности и общества», «Семья как малая группа», «Социальная политика государства», «Банковские услуги», «Страховые услуги», «Современный работник» Добавлен блок по финансовой грамотности, который создан совместно с сотрудниками Центрального Банка России.

    Учебник для 9 класса включает в себя три главы: «Политика», «Гражданин и государство», «Основы российского законодательства». В учебник добавлены новые материалы — «Межгосударственные отношения», «Высшие органы государственной власти в РФ», «Россия — федеративное государство», «Судебная система РФ».

    Учебник для 10 класса состоит из глав «Человек в обществе», «Общество как мир культуры», «Правовое регулирование общественных отношений». В учебник добавлен новый материал —«Правовые основы предпринимательской деятельности» (перенесён из учебника для 11 класса) и  «Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения».

    Завершает линию, учебник для 11 класса, посвящённый  экономической, социальной и политической сферам жизни общества. В учебник добавлен блок тем по финансовой грамотности (он создан совместно с сотрудниками Центрального Банка России).

    В учебники для 6 и 7 классов добавлена рубрика «Готовимся к Всероссийской проверочной работе», а каждая глава учебников для 8—11 классов завершается рубрикой «Готовимся к экзамену». Данная рубрика направлена на отработку проверяемых элементов содержания на ГИА на материале изученной главы. Выполняя задания рубрики учащиеся научаться различать факты и мнения, анализировать и оценивать суждения, конкретизировать положения примерами, анализировать статистический материал, составлять план текста и др.

    Право

    Никитин А.Ф., Никитина Т.И

    Право 10-11 класс
    Право

    УМК: Право. Никитин А.Ф. (10-11)

    Учебник содержит материал о ключевых вопросах истории и теории права и государства. В нём рассмотрены система и важнейшие отрасли российского права — конституционное, гражданское, семейное, трудовое, уголовное и др. Отдельная глава посвящена правовой культуре и правосознанию. Основной текст учебника дополняют интересные факты, сведения, документы. Развернутый методический аппарат включает: (1) вопросы для самоконтроля, (2) темы для проектов и рефератов, (3) рубрики «Это интересно», «Информация к размышлению», «Исследуем документы и материалы», «Обсуждаем, спорим». В конце книги даны словарь юридических терминов и перечень интернет-ресурсов. Учебник соответствует федеральному государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования, включён в Федеральный перечень.
    География

    О.А. Климанова, В.В. Климанов, В.И. Сиротин, Э.В. Ким

    География 5-8 класс
    География

    УМК О.А. Климанова

    Курс базируется на системно-деятельностном подходе, в ходе обучения школьники не только усваивают информацию, но и проходят путь личностного развития. Выстроить индивидуальную траекторию обучения для каждого ученика педагогу помогут вопросы и задания, дифференцированные по уровням сложности. Дополнительные возможности для изучения предмета открываются благодаря электронным учебникам, содержащим интерактивные и мультимедийные материалы. С помощью рабочих тетрадей школьники смогут потренироваться в выполнении заданий разных уровней сложности, закрепить навыки работы с атласом и контурными картами, познакомиться с географией родного края и подготовиться к ОГЭ и ЕГЭ.
     
    География

    Алексеев А.И., Низовцев В.А., Ким Э.В. и др.

    География 8-9 класс
    География

    УМК Алексеев А.И.

    Курс базируется на системно-деятельностном подходе, в ходе обучения школьники не только усваивают информацию, но и проходят путь личностного развития. Выстроить индивидуальную траекторию обучения для каждого ученика педагогу помогут вопросы и задания, дифференцированные по уровням сложности. Дополнительные возможности для изучения предмета открываются благодаря электронным учебникам, содержащим интерактивные и мультимедийные материалы. С помощью рабочих тетрадей школьники смогут потренироваться в выполнении заданий разных уровней сложности, закрепить навыки работы с атласом и контурными картами, познакомиться с географией родного края и подготовиться к ОГЭ и ЕГЭ.
     
    Математика

    Виленкин Н.Я. и др.

    Математика 5-6 класс
    Математика

    УМК Математика. Виленкин Н.Я. (5-6)

    Классическая линия по математике для 5-6 классов, отвечающая всем современным требованиям. 

    Обеспечивает возможность органичного перехода с любой линии учебников 1-4 классов, с любым уровнем начальной подготовки. 
     - Позволяет достигнуть планируемых результатов не только базового, но и повышенного уровня
     - Введена сквозная линия «Представление числовой информации в таблицах, столбчатых и круговых диаграммах, графиках». Включает материал для самоконтроля - рубрика «Проверьте себя»; 
     - Практиоориентированность: каждый параграф заканчивается рубрикой «Применяем математику», в которой представлены задачи, встречающиеся в повседневной жизни.
     - Имеет современную систему задач, особое внимание уделено решению задач, вызывающих наибольшие затруднения при выполнении проверочных работ, ВПР.

    Алгебра

    Макарычев Ю.Н.

    Алгебра 7-9 класс
    Алгебра

    УМК Алгебра. Макарычев Ю.Н. (7-9)

    Учебники соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Учебники содержат теоретический материал, написанный на высоком научном уровне и систему упражнений, органически связанную с теорией. В каждом пункте учебников выделяются задания обязательного уровня, которые варьируются с учётом возможных случаев. В системе упражнений специально выделены задания для работы в парах, задачи-исследования, старинные задачи. Приводимые образцы решения задач, пошаговое нарастание сложности заданий, сквозная линия повторения – всё это позволяет учащимся успешно овладеть новыми умениями. Каждая глава учебников заканчивается пунктом рубрики «Для тех, кто хочет знать больше». Этот материал предназначен для учащихся, проявляющих интерес к математике, и может быть использован для исследовательской и проектной деятельности.

    Электронные приложения к учебникам включают сведения из истории предмета, биографии учёных, решения задач и указания к решениям, тренажёры, тесты и др.

    Рабочие тетради предназначены для работы в школе и дома. Каждая работа состоит из двух разделов. В первом содержатся несложные задания, способствующие усвоению нового материала, во втором – более сложные задания.

    Тематические тесты помогут учителю в организации текущего контроля и подготовке к ГИА. Формулировки многих заданий, их форма предъявления идентичны тем, которые даются в сборниках для государственной итоговой аттестации.

    Книги для учителя «Уроки алгебры» содержат тексты устных упражнений, уроков заключительного повторения, самостоятельных и контрольных работ, примерное тематическое планирование.

    Методические рекомендации содержат не только указания к упражнениям учебника, но и к упражнениям из рабочей тетради. Авторы подробно разбирают решения упражнений рубрики «Для тех, кто хочет знать больше» и из раздела «Задачи повышенной трудности».

    Особенности линии УМК:

    • последовательное изложение теории с привлечением большого числа примеров, способствующее эффективной организации учебного процесса;
    • создание условий для глубокого усвоения учащимися теории и овладения математическим аппаратом благодаря взаимосвязи и взаимопроникновению содержательно-методических линий курса;
    • обеспечение усвоения основных теоретических знаний и формирования необходимых умений и навыков с помощью системы упражнений;
    • выделение заданий обязательного уровня в каждом пособии, входящем в УМК;
    Алгебра

    УМК Алгебра. Никольский С.М. и др.

    Учебники соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования. В учебниках содержится большое количество образцов решения задач по всем темам. Каждый учебник завершается разделом «Задания для повторения», содержащим задачи, как для текущего повторения, так и для подготовки к выпускным и конкурсным экзаменам, включая в себя задания, предлагавшиеся на ЕГЭ последних лет.

    Дидактические материалы содержат самостоятельные и контрольные работы различных уровней сложности для осуществления учителем вариативного обучения в зависимости от учебного плана, соответствующего уровню класса, а также итоговый тест для самоконтроля в двух вариантах. Ко всем контрольным работам даны ответы.

    Тематические тесты сгруппированы по темам учебника и представлены в шести вариантах. По своей структуре они включают задания двух видов: с кратким ответом и повышенной сложности с развернутым ответом. В книге приведены критерии оценивания и ответы.

    В методических рекомендациях приведены указания по проведению уроков по каждому пункту учебника, организации учебного процесса, проведению самостоятельных и контрольных работ, разработаны решения наиболее трудных задач из учебника, указаны пути преодоления типичных затруднений учащихся, возникающих при изучении отдельных тем.

    Особенности линии УМК:

    • материал для углубленного изучения специально выделен, что способствует организации дифференцированного обучения;
    • учебники нацелены на подготовку учащихся к поступлению в вуз и обучению в нём.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике