Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №7 является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность организации в единстве урочной и внеурочной деятельности. Это документ, определяющий комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий реализации образовательной деятельности в 5-9 классах, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов. Программа разработана в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012г.№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с Федеральным законом РФ от 31.07.2020г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся», с учётом требований обновленного ФГОС ООО, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. №287, а также содержания примерной основной образовательной программы основного общего образования, примерных рабочих программ ООО по учебным предметам (одобрены решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.). Целью реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №7 является обеспечение планируемых результатов по достижению обучающимися основной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями, а также возможностями обучающихся, индивидуальными особенностями их развития и состояния здоровья. ООП ООО содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений, представленных во всех трех разделах основной образовательной программы:целевом, содержательном и организационном. Обязательная часть основной образовательной программы основного общего образования составляет 70%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, - 30% от общего объёма ООП ООО. В соответствии с требованиями ФГОС ООО и приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями) ООП ООО МБОУ СОШ №7 продолжает ООП НОО и реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Данная программа является рабочей, то есть по мере реализации ФГОС в нее могут вноситься изменения и дополнения.
Наименование общеобразовательной программы и электронный вид |
Описание программы |
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №7
(ФГОС - 21) - 5-6 класс
(ФГОС - 10) - 7-9 класс |
Основное общее образование (5-9 классы), нормативный срок освоения – 5 лет. Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ООП ООО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — ФГОС ООО) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении основного общего образования. Содержание ООП ООО МБОУ СОШ №7 отражает требования ФГОС ООО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС ООО и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов. Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы. |
|
|